Что-то потянуло меня на Нобелевских лауреатов в области литературы. Поэзией я не интересуюсь уже давно, примерно с тех пор, как сама перестала рифмовать, т.е. со школьных времен. Последним, кто был мне интересен, был Маяковский. Его неповторимый стиль заставляет все внутренности подниматься в бунтарском порыве. Ниже - стихотворение первого (1901 г.) лауреата Нобелевской премии Сюлли-Прюдома. Бунтом здесь и не пахнет, скорее, тихой грустью.


Разбитая ваза

 

Ту вазу, где цветок ты сберегала нежный,

Ударом веера толкнула ты небрежно,

И трещина, едва заметная, на ней

Осталась… Но с тех пор прошло не много дней,
Небрежность детская твоя давно забыта,

А вазе уж грозит нежданная её беда!

Увял её цветок; ушла её вода…

Не тронь её: она разбита.



Так сердца моего коснулась ты рукой

Рукою нежной и любимой, —

И с той поры на нём, как от обиды злой,

Остался след неизгладимый.

Оно как прежде бьётся и живёт,

От всех его страданье скрыто,

Но рана глубока и каждый день растёт…

Не тронь его: оно разбито.



<1883>

Говорят, Сюлли-Прюдом был очень популярен в России 80-х гг. XIX века. И вышеозвученное стихотворение в частности. По-моему, неудивительно.